Welcome to svlab

Member Login

Lost your password?

Not a member yet? Sign Up!

Предыдущий пост Следующий пост
16 Dec 2019

Программирование - это создание программ, написание кода на текстовом языке

к инструкциям процессора и машинной памяти ЭВМ.

Курс информатики включен в школьную программу.

В некоторых школах освещаются разные языки программирования например

Pascal.

Поэтому сразу приобретите книжку или скачайте из интернета книгу по базовому курсу программирования 

на своем учебном языке.

Подготовьтесь и к другим курсам аналогично,

познакомившись возможно чуть более подробно со всеми школьными аспектами.

И идите поступайте в высшие учебные заведения.

Там поступайте также.

Изучайте более подробно все учебные темы и детали, логические выводы рассуждений.

И конечно же практикуйтесь.

Пробуйте писать программы с использованием всех своих учебных знаний.

Придумывайте себе оригинальные концепции программ, их назначения.

Внедряйте в программы новые фишки, фичи, возможности.

Предоставляйте удобные программные интерфейсы и сервисы.

Как для настольных компьютеров, так и для мобильных, в том числе для Web и интернета.

Пробуйте себя также в создании и программировании

полезных программных билиотек и инструментах разработчика ПО (программного обеспечения).

Из полезных книг по Pascal, могу подсказать таких авторов как

Фаронов, Turbo Pascal

Епанешников, Программирование на Pascal

Для начального уровня хватит понимания

создание в коде и при воспроизведении компелированной программы в памяти

переменных разных типов;

циклы for и условные переходы if

создание классов объектно ориентированного программирования ООП.

Для разработки графического интерфейса программ (окна, формы, упраляющие и отображающие компоненты) на языке программирования Pascal

могу порекоммендовать студии разработчика

Delphi и Lazarus.

Далее стоит обратить внимание и на другие языки и инструменты разработки.

Это язык

Си (С),

C++ и соответствующие студии Microsoft Visual Studio, Borland и Embarcodero.

Для Visual Studio есть бесплатный доступ к скачиванию лицензионной версии.

Приобрести программы для разработки можно на фирменных официальных сайтах и web страницах компаний,

а также например в Steam магазине или бесплатно скачав пиратские версии например на торрент трекерах

например на

rutracker.org

Зарегистрировавшись там на сайтах.

Для торрент трекера необходима программа для скачивания файлов например

BitTorrent

или

mTorrent

Для доступа к сайту rutracker.org возможно потребуется программа анонимайзер например

Tor.

На торрент трекерах есть огромные коллекции инструментов разработки.

Рекомендую скачивать на торрент трекерах программы постарше года не раньше 2016, например 2010, 2012 и других старых годов.

Так как новые года соответствуют новым версиям программ которые продаются за большие деньги,

часто даже за огромные деньги и такие компании хотят зарабатывать за свой гениальный труд.

Поэтому не качайте новые версии программ чтобы не показаться наглым и не ввязаться в правоохранительные перепетии.

 

Также программируйте на скриптовом языке

Python.

Хорошая книга по спецификации Python автора Прохоренок.

 

Освойте также программирование для Web.

Это языки

JavaScript (JS)

Node.JS

PHP

 

Освойте универсальный язык Java для создания качественных программ в стиле ООП.

Это может быть Web сервер, аналог web сервера Apache для интерпретации PHP.

Или аналог Node.JS и модуля Express службы npm установки библиотеки web сервера на языке JS

Или для создания декстопных программ с интерфейсом пользователя.

Или же даже для мобильных приложений Android.

 

Для начинающего учебного ознакомления с Java

будет хорошим курс автора 

Васильев, Java Объектно-ориентированное программирование.

 

Далее лучше всего продвинуться в теме ООП

и изучить паттерны программирования

Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидес. Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования

тут вы познакомитесь с полезными приемами использования технологии классов для программной реализации

различных вещей.

 

Также полезно изучить технологию рефакторинга.

Даже лучше как можно раньше после освоения элементарных курсов программирования ознакомиться с этой технологией.

Эта технология и подсказки программирования позволяет избавиться от дублирования кода.

Когда вске повторяющиеся участки кода параметризованы и вынесены в одно единое место в коде.

 

Поэтому когда говорят "не копипасти" это означает не дублировать в тексте листининга программы код функций, классов и сниппетов участков кода.

Это вовсе не означает отказ от удобного копирования и вставки текста кода при его печатании и наборе посредством

выделения текста и комманд Ctrl+C и Ctrl+V или

Ctrl+Insert и Shift+Insert.

 

Также полезными коммандами при наборе текста кода являются 

Ctrl+Z - это отмена последней печатной комманды и

Ctrl+Y - это повторение последней отмененной печатной команды.

 

Хорошим текстовым редактором с подсветкой синтаксиса различных языков программирования 

является Notepad++.

 

Для программирования на языке Java я посоветую студию

Netbeans 8.1

а также например 

IntelliJ IDEA

 

Также могу посоветовать не связываться с американскими заказчиками ПО.

Так они будут вас просить разработать программу, а часто даже новую версию

программы на новом выдуманном языке или фреймворке.

 

Сосредоточтесь над разработкой своих авторских сервисов или игр.

 

Но в данном направлении разработки я не могу вам гарантировать успех.

Так как на сегодняшний день существует большая конкуренция программ и сервисов.

Поэтому найти своего пользователя довольно не всегда просто.

 

Можете конечно пойти в аутсорс и разработки программ для сторонних заказчиков.

Но так менее интересно и приносит меньше личной кармы.

 

В этом случае проекты могут вам не понравиться и вас могут втянуть

в цикл постоянного обучения новым технологиям и инструментам программирования и запудривания мозгов.

 

Часто таким заказчикам вообще не важна ваша программа,

а важна доля в инвестировании вашего проекта и разработки.

 

Такие программы остаются без пользователей и вам может наскучать разрабатывать софт

ради разработки софта, а не для полезного использования.

 

Или же вам могут и вовсе не показать использование вашего софта пользователями и

вы останетесь без приобретенной кармы и будете просто рабочим, а не издателем или

финансистом получающим всю карму от софта.

 

Попробуйте библиотеку

Cordova

для создания HTML приложений как нативных приложений Android.

Т.е. ваше web приложение будет отображаться в элементе WebView как в браузере без URL поля.

Для этой библиотеки существует множество плагинов с проброссом инструкций JS в

код Java инструкций приложения Android.

 

Можете изучить фреймворки.

Это полезные каркасы кода в которых чаще всего необходимо переопределить методы или классы

для пользовательского поведения программ.

 

Для PHP могу посоветовать Zend Framework.

Для JS это Ext.JS.

 

Для JS очень полезной является билиотека JQuery.

Для CSS HTML это библиотека Bootstrap.

 

Полезными также является поиск проблемм, ошибок и реализаций в интернете.

Это ресурсы 

www.cyberforum.ru

www.programmersforum.ru

- форумы программистов

Поиск ответов на вопросы программистов:

stackoverflow.com

И конечно же поиск вопросов в поисковых системах.

 

Также блоги продвинутых ИТ пользвателей и разработчиков на

habr.com

toster.ru (ныне qna.habr.com).

 

В случае аутсорса и исполнения разработок, программирования и кодинга

на заказ можете попробывать ресурсы фриланса, так называемого свободного наема на исполнения работ без налоговых сборов.

www.upwork.com (ранее oDesk)

fl.ru

также темы фриланса на форумах программистов.

 

На фриланс биржах вы сможете найти разнообразные проекты на исполнение и

даже заказать свой проект если у вас есть финансы.

Можете попробывать себя не только в программировании,

но и смежных областях

(дизайн, переводы, обучение, тестирование, менеджмент-управление и др.).

Можете вообще сменить область и получить новую специальность.

 

Попробуйте развиваться и изучать технологии и искать решения

для вашей задачи, приложения, программы, игры или сервиса.

 

Советую сконцентрироваться над решением вашей задачи.

Не изучайте все подряд и без цельно.

Выберети хотя одно направление разработки.

Будь это Web, Mobile, Dekstop или другое применение технологий программирования.

Например программирование искусственного интеллекта и управления

для роботов, устройств, приборов, машин.

 

Поэтому желаю вам легкого обучения, легкого труда и удачи

в сложных и простых информационных технологиях.

 

С уважением,

Владимир Шовин

SVLAB

svlaboratory.org


Количество просмотров: 263

SHARE:

#

Post dicussion

Контакты

Для связи svbeat@yandex.ru

  • 1